Списки групп детей 5-7 лет, участвующих в реализации направления

Средняя группа "Ёжики"

  1. Агафонова Александра
  2. Артамоненко Михаил
  3. Барилов Степан
  4. Богушевич Алексей
  5. Вартанян Ярослав
  6. Гавриленко Мария
  7. Гуцал Тимур
  8. Казимирова Ульяна
  9. Котова Дарья
  10. Метелица Роман
  11. Морейко Анжелика
  12. Петрова Мирослава
  13. Попкова Арина
  14. Турок Захар
  15. Чеснокова Ульяна
  16. Шевяко Владислав

Средняя группа "Пралеска"

  1. Говоркова Дарина
  2. Ермолова Алиса
  3. Климентьева Ева
  4. Картавицкий Артём
  5. Кирилкин Герман
  6. Кузнецов Гордей
  7. Кадыш Есения
  8. Малашонок Сергей
  9. Михайлова Елизавета
  10. Овечкина Ксения
  11. Румсевич Полина
  12. Солодкина Варвара
  13. Старых-Аверина Алеся
  14. Соколов Евгений
  15. Степаненко Маргарита

  16. Цыкунова Алина
  17. Шелудкевич Максим
  18. Шабасова София
  19. Шурмелёва Евгения
  20. Шишко Ярослав
  21. Юдин Марк

Старшая группа "Улыбка"

  1. Анищенко Кирилл
  2. Барановская Варвара
  3. Белый Артём
  4. Берашевич Андрей
  5. Близнаков Артём
  6. Гавлович Тимофей
  7. Герасимович Александр
  8. Данильчик Кира
  9. Ерохо Роман
  10. Есьман Арсений
  11. Зиньковская Ульяна
  12. Кривцова Карина
  13. Маковеева Николь
  14. Павлюченко Лидия
  15. Патеенок Максим
  16. Привада Ульяна
  17. Таянович Вадим
  18. Филипченко Елизавета
  19. Якушев Антон

Старшая группа "Светлячок"

  1. Белостоцкая Яна
  2. Ероменок Марк
  3. Жукова Екатерина
  4. Иванова Александра
  5. Котов Иван
  6. Кулакова Александра
  7. Люстерник Карина
  8. Мирошниченко Владислав
  9. Овсянкин Тимофей
  10. Павленко Михаил
  11. Петрова Анна
  12. Пушнякова Дарья
  13. Рубенков Артём
  14. Фрей Анастасия
  15. Шпаков Ярослав
  16. Шпилевский Максим
  17. Щедров Егор

Старшая группа "Василёк"

  1. Кудрявцев Владислав
  2. Лосская Арина
  3. Максимов Матвей
  4. Малиновский Михаил
  5. Умецкий Михаил
  6. Ходос София
  7. Чуканов Никита
  8. Шкленник Владислав
свернуть

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

В январе 2023 года в учреждении  дошкольного образования прошла неделя сортировки мусора «Какие отходы мы выбрасываем?»

Цель: изучение состава образующихся за день отходов и анализ источников их образования.

В ходе проведения исследовательской деятельности воспитанники старших групп «Светлячок», "Улыбка", "Василёк" и средних группы «Ёжики», "Пралеска" совместно с педагогическими  работниками определили, какие отходы образуются в группе в течении  дня.

Также был изучен качественный и количественный состав отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования за один день.

Виды отходов

 

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Группы (средние, старшие)

Пищеблок

Кабинеты

Общий вес

Пищевые отходы

2 960

15000

-

17960

79%

Бумага, картон

700

2500

300

3500

15%

Пластик

500

300

-

800

4%

Металл

-

-

-

-

-

Стекло

-

400

-

400

2%

Всего мусора

4160

18200

300

22660

100%

 

Занятие по изучению простейших способов уменьшения загрязнения окружающей среды в старшей группе  образовательной области "Ребенок и природа" 

Цель: воспитание основ экологической культуры.

 

"Сделаем наш дом чище"

 В рамках реализации проекта "Зелёная школа" воспитанники старшей группы "Васильки" ГУО «Детский сад № 91 г.Витебска «Искорка» подготовили и провели выступление для воспитанников учреждения образования "Сделаем наш дом чище".

Ребята познакомились с видами мусора, способах его сбора, сортировки и переработки. Дети группы "Василёк" рассказали о вреде отработанных батареек для окружающей среды, о важности акции по сбору пластиковых крышек для помощи детям-инвалидам, о значении макулатуры для сохранения деревьев и изготовления новых бумажных изделий.
Воспитанники с интересом просмотрели мультфильм "Правила сортировки отходов в Беларуси", после которого в игровой форме поучаствовали в сортировке мусора. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик у ребят, который выразился в желании помогать больным детям и заботиться о здоровье планеты.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Вред пластикового мусора

Для чего нужна макулатура

Вред отработанных батареек

 

Таким образом, основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования являются: 

  • упаковочные материалы из бумаги и пластика;
  • обрезки картона, цветной бумаги, использованные раскраски, альбомные листы;
  • пищевые отходы.

Обратили внимание, что больше всего образовывается бумажных отходов, на возможность их вторичной переработки -  в каждой группе установлены контейнеры для сбора макулатуры.

На территории детского сада имеется урна для пластика.

Воспитанники всех групп собирают крышечки и принимают участие в акции «Крышечки вместо денег».

Так как анализ показал, что пищевых отходов за день больше всего, с воспитанниками были  проведены мероприятия направленные на повышение культуры питания и уменьшение пищевых отходов:  цикл бесед, дидактических игр, консультаций для родителей и т.д. 

Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди всех воспитанников учреждения и законных представителей об обращении с отходами в учреждении дошкольного образования и дома.

свернуть

4.2 Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

План действий по минимизации объёмов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья в ГУО "Детский сад № 91 г. Витебска "Искорка"

1. Участие в акции "Крышечки вместо денег" 

 

2. Участие в акции "Сдай макулатуру - спаси лес!"
3. Участие в акции "Сдай батарейки - спаси природу!"

 

4. Участие в акции "Раздельный сбор отходов - полезен для природы!": сортируем отходы пригодные для вторичной переработки.

 

5. Участие в акции по сбору мусора "Чистый лес"

 

6. Ежедневный самоконтроль за экономным использованием различных ресурсов:

стараемся уменьшить количество выбрасываемого мусора, используем то, что пригодно несколько раз;

стараемся не использовать одноразовые товары и товары в упаковках.

 

свернуть

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

 

"Крышечки вместо денег"

В рамках реализации проекта "Зелёная школа" воспитанники  ГУО «Детский сад № 91 г.Витебска «Искорка» приняли участие в акции "Крышечки вместо денег".

 

"Сдай макулатуру - спаси лес"

В рамках реализации проекта "Зелёная школа" воспитанники  ГУО «Детский сад № 91 г.Витебска «Искорка» приняли участие в акции "Сдай макулатуру - спаси лес".

Всего в учреждении дошкольного образования за период с 01.05.2022 по 01.07.2023, с помощью родителей и педагогических работников собрано 3 500 кг макулатуры 

Спасено 58 деревьев.

"Сдай батарейки - спаси природу"

В рамках реализации проекта "Зелёная школа" воспитанники  ГУО «Детский сад № 91 г.Витебска «Искорка» приняли участие в акции "Сдай батарейки - спаси природу".

Всего в учреждении дошкольного образования с помощью родителей и педагогических работников собрано 815 батареек

Спасено 16 300 кв.м. земли, 326 000 л воды, 1630 деревьев и 815 ежей.

 

Восклицательный знак нарисованный - 27 фото

Семья Чуканова Никиты, воспитанника старшей группы "Василёк" собрала 126 батареек и спасла 2 526 кв.м. земли, 50 400 л воды,252 дерева и 126 ежей.

Семья Берашевича Андрея, воспитанника старшей группы "Улыбка" собрала 140 батареек и спасла 2 800 кв.м. земли, 56 000 л воды, 280 деревьев и 140 ежей.

Семья Ерохо Романа, воспитанника старшей группы "Улыбка" собрала 150 батареек и спасла 3000 кв.м. земли, 60 000 л воды, 300 деревьев и 300 ежей.

Семья Рубенкова Артёма, воспитанника старшей группы "Светлячок" собрала 150 батареек и спасла 3000 кв.м. земли, 60 000 л воды, 300 деревьев и 300 ежей.

 

Выставка совместного творчества детей, родителей и педагогических работников "Вторая жизнь ненужных вещей"

 

свернуть

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их отдельному сбору и сдаче

Изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

В марте 2023 года в течение недели воспитанники старших и средних групп вместе с родителями (всего 20 семей, из них одна семья многодетные) изучали состав и количество отходов, образующихся дома по следующим категориям:

  • макулатура (газеты, упаковки от печенья, конфет, использованные листы бумаги, использованные раскраски);
  • пластик (пластиковые бутылки, упаковки от соков, упаковки от салатов);
  • стекло (бутылки);
  • металл (консервные банки):
  • пищевые отходы.

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Всего отходов в день кг

Казимировы

0,900

0.090

0.060

0.115

0.042

1.207

Чесноковы

1.670

0.105

0.015

0.190

0.025

2.005

Шабасовы

1.432

0.078

0.045

0.134

0.100

1.789

Шишко

2.100

0.070

0.079

0.048

0.060

2.357

Шурмелёвы

1.874

0.100

0.069

0.155

0.025

2.223

Солодкины

0.951

0. 019

0.145

0.200

0.030

1.345

Умецкие

1.320

0.232

0.083

0.500

0.020

2.155

Рубенковы

1.345

0.026

0.070

0.120

0.035

1.596

Щедровы

1.140

0.200

0.123

0.434

0.100

1.997

Ерохо

1.035

0.158

0.167

0.258

0.037

1.655

Патеенок

1.540

0.245

0.025

0.184

0.033

2.027

Якушевы

1.161

0.108

0.083

0.015

0.024

1.391

Мирошниченко

1.540

0.200

0.300

0.129

0.150

2.319

Павленко

1.345

0.083

-

0.010

0.100

1.538

Котовы

1.290

0.120

0.039

0.235

0.120

1.804

Овсянкины

1.220

0.132

0.070

0.155

0.090

1.667

Люстерник

1.300

0.116

0.145

0.550

0.120

2.231

Пушняковы

1.230

0.200

0.025

0.220

-

1.675

Белостоцкие

1.108

0.073

0.132

0.120

0.038

1.471

Шкленник

1.132

0,023

0.125

0.071

0.284

1.635

Итого

26.633

2.378

1.800

3.843

1.433

36 087

 

В среднем 1 семья выбрасывает отходов:

за день - 1 кг 804 г

за неделю – 12 кг 628 г

за месяц – 54 кг 120 г

за год  – 658 кг 460г

Наибольшее количество отходов, образующихся в домашних условиях: пищевые отходы (от приготовления пищи), бумага, пластик.

Из полученных данных можно сделать вывод, что раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделить полезные материалы, пригодные для переработки и повторного использования. Сортировка мусора способствует улучшению экологической ситуации и уменьшают затраты на вторичную переработку.

По итогам исследования разработаны  памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Памятки были представлены на родительском собрании.

Также родителям были рекомендованы памятки из интернет-источников:

свернуть

"Обращение с отходами" в образовательном процессе

"Обращение с отходами" в образовательном процессе.

Воспитанники старшей группы "Светлячок" приняли участие в краткосрочном проекте "Сортируем мусор - бережём природу"

 

 

Воспитанники старшей группы "Василёк" приняли участие в краткосрочном проекте "Волшебные крышечки"

 

Воспитанники старшей группы "Василёк" приняли участие в краткосрочном проекте "Мусор собираем - природу охраняем"

 

Экологическую сказку "Как Красная Шапочка волка учила беречь природу", представиливниманию детей, родителей и педагогических работников воспитанники старшей группы "Василёк"

Игровая ситуация "Сортируем мусор", средняя группа "Пралеска"

Игровая ситуация "Сортируем мусор", средняя группа "Ёжики"

свернуть