Списки групп детей 5-7 лет, участвующих в реализации направления

Средняя группа "Ёжики"

  1. Агафонова Александра
  2. Артамоненко Михаил
  3. Барилов Степан
  4. Богушевич Алексей
  5. Вартанян Ярослав
  6. Гавриленко Мария
  7. Гуцал Тимур
  8. Казимирова Ульяна
  9. Котова Дарья
  10. Метелица Роман
  11. Морейко Анжелика
  12. Петрова Мирослава
  13. Попкова Арина
  14. Турок Захар
  15. Чеснокова Ульяна
  16. Шевяко Владислав

Средняя группа "Пралеска"

  1. Говоркова Дарина
  2. Ермолова Алиса
  3. Климентьева Ева
  4. Картавицкий Артём
  5. Кирилкин Герман
  6. Кузнецов Гордей
  7. Кадыш Есения
  8. Малашонок Сергей
  9. Михайлова Елизавета
  10. Овечкина Ксения
  11. Румсевич Полина
  12. Солодкина Варвара
  13. Старых-Аверина Алеся
  14. Соколов Евгений
  15. Степаненко Маргарита

  16. Цыкунова Алина
  17. Шелудкевич Максим
  18. Шабасова София
  19. Шурмелёва Евгения
  20. Шишко Ярослав
  21. Юдин Марк

Старшая группа "Улыбка"

  1. Анищенко Кирилл
  2. Барановская Варвара
  3. Белый Артём
  4. Берашевич Андрей
  5. Близнаков Артём
  6. Гавлович Тимофей
  7. Герасимович Александр
  8. Данильчик Кира
  9. Ерохо Роман
  10. Есьман Арсений
  11. Зиньковская Ульяна
  12. Кривцова Карина
  13. Маковеева Николь
  14. Павлюченко Лидия
  15. Патеенок Максим
  16. Привада Ульяна
  17. Таянович Вадим
  18. Филипченко Елизавета
  19. Якушев Антон

Старшая группа "Светлячок"

  1. Белостоцкая Яна
  2. Ероменок Марк
  3. Жукова Екатерина
  4. Иванова Александра
  5. Котов Иван
  6. Кулакова Александра
  7. Люстерник Карина
  8. Мирошниченко Владислав
  9. Овсянкин Тимофей
  10. Павленко Михаил
  11. Петрова Анна
  12. Пушнякова Дарья
  13. Рубенков Артём
  14. Фрей Анастасия
  15. Шпаков Ярослав
  16. Шпилевский Максим
  17. Щедров Егор

Старшая группа "Василёк"

  1. Кудрявцев Владислав
  2. Лосская Арина
  3. Максимов Матвей
  4. Малиновский Михаил
  5. Умецкий Михаил
  6. Ходос София
  7. Чуканов Никита
  8. Шкленник Владислав
свернуть

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Основные приборы, потребляющие электроэнергию

План схема здания учреждения дошкольного образования с указанием использования основных электроприборов

Мониторинг ситуации по эффективности использования в учреждении

Анализируя результаты мониторинга использования электроэнергии в учреждении дошкольного образования, можно сделать следующие выводы: электроэнергия тратится экономно (экономия отмечается в январе, феврале). Потребление электроэнергии уменьшается с апреля по сентябрь.

Конкурс рисунков "Сэкономим энергию"

 

свернуть

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Карт-схема здания с указанием мест потерь тепла

Ежедневно в холодный период года заместитель заведующего по ХР осуществляет контроль за температурным режимом в групповых, спальных комнатах, музыкальном, спортивном зале. Воспитанники, родители и педагоги отмечают, что в целом в холодный период года в учреждении дошкольного образования температурный режим соответствует норме (от 20 до 23 градусов С). Сохранению тепла в способствует замена окон ПВХ, входных дверей во всём учреждении, использование доводчиков на дверях, проветривание помещений в соответствии с графиками.

Мониторинг ситуации по эффективности использования в учреждении

Результаты анализа потребления тепла показывают, что потребление тепла в учреждении дошкольного образования зависит от состояния погоды, температуры атмосферного воздуха. В период отопительного сезона (октябрь - май) количество Гкал не превышает лимита. Вместе с тем, больше всего израсходовано тепла в декабре, январе, феврале, меньше всего -  октябрь, апрель.

свернуть

2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Воспитанники средней группы "Пралеска" выступили перед родителями с информацией 

"Как сэкономить электроэнергию"

 

Основными целями энергосбережения в учреждении дошкольного образования являются:

  • создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
  • стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности;
  • оптимизация бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов.

     

    Анализируя результаты мониторинга использования электроэнергии в учреждении дошкольного образования, можно сделать следующие выводы: электроэнергия тратится экономно (экономия отмечается в январе, феврале). Потребление электроэнергии уменьшается с апреля по сентябрь.

    Результаты анализа потребления тепла показывают, что потребление тепла в учреждении дошкольного образования зависит от состояния погоды, температуры атмосферного воздуха. В период отопительного сезона (октябрь - май) количество Гкал не превышает лимита. Вместе с тем, больше всего израсходовано тепла в декабре, январе, феврале, меньше всего -  октябрь, апрель.

 

свернуть

2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Отчёт о реализованных действиях по рациональному использованию энергетических и тепловых ресурсов учреждения дошкольного образования.

С целью эффективного экономии ТЭР предприняты следующие действия:

составлен план действий по  сбережению электроэнергии и тепла;

в течение года изучалось рациональность использования электроэнергии в учреждении дошкольного образования;

ведётся ежемесячный учёт расходы электроэнергии и тепла;

изготовлены и размещены памятки по экономии электроэнергии и тепла;

проведены мероприятия с воспитанниками всех возрастных групп;

информация о реализованных действиях по сбережению электроэнергии и тепла довели до сведения родителей.

 

В ходе проделанной работы можно сделать вывод воспитанники имеют первоначальные представления:

об энергии, способах её получения и роли в жизни человека;

об основных принципах энергосбережения;

о способах получения и сохранения тепла.

Знают:

простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома;

правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Умеют:

применять простейшие способы экономии электрической и тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;

выполнять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

свернуть

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома

Изучение потребления электроэнергии и расходовании тепла дома..

В январе 2023 года в течение месяца воспитанники старшей группы "Улыбка"  вместе с родителями изучали количество потребляемой энергии электроприборами  дома. Изучение показало, что потребление электроэнергии в квартире за месяца составило:

  • от 86 до 100 Квт  - 10%
  • от 101 до 120 Квт - 22%
  • от 121 до 200 Квт - 53%
  • более 201 Квт - 15%

С целью приобщения родителей к совместной работе по экономическому воспитанию детей в январе 2023 года проведено анкетирование родителей «Ресурсосбережение в вашей семье». В анкетирование приняло участие 92 семьи, что составило 54% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество. Анкета содержала вопросы, отражающие отношение родителей к проблеме энерго- и ресурсосбережения. Полученные данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод: родители пониманию проблему энерго- и ресурсосбережения, считают необходимым поднимать этот вопрос в образовательном процессе, обучать основам энергосбережения детей в дошкольном учреждении. Большая часть родителей оценивает свою бережливость на 8 баллов (из 10).  

Воспитанники старших групп разработали памятки для родителей по рациональному

использованию электроэнергии дома. Памятки были представлены на родительском собрании.

Воспитанники старших групп разработали памятки для родителей по рациональному использованию тепловой энергии дома

свернуть

"Энергосбережение" в образовательном процессе

Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" на тему "Волшебная лампочка" с воспитанниками средней группы 

 

свернуть