Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня «К памятнику летчику А.К.Горовцу»

Маршрут выходного дня «К памятнику летчику А.К.Горовцу»

 

 

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина в Витебске одна из самых оживленных и опасных. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Загадайте загадку ребенку:

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Что такое «ПЕРЕКРЕСТОК»? –

Вот ребенок размышляет.

Смотрит – улица с другою

Впереди пересекается.

А пересеченье это

 ПЕРЕКРЕСТКОМ называется.

Расскажите ребенку о перекрёстке:

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Перекресток – это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

У большого перекрестка

Подмигнул мне светофор.

И решил я очень просто

С ним затеять разговор.

 

«Побежим со мной вприпрыжку?» -

Я сказал. А он в ответ

Зажигает ярко красный

Запрещающий всё цвет.

 

Подмигнул мне желтым цветом,

Будь внимательным велел.

«Помню, помню я про это!» -

Я в ответ ему пропел.

 

Вдруг зажегся цвет зеленый.

Знаю я – пора идти!

«до свиданья, светофорчик,

Всем – счастливого пути!»

 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку

«Я выхожу на улицу»

Я выхожу на улицу,

(Маршировать по кругу.)

Теперь я пешеход.

(Остановиться, поднять руки верх, сложить ладошки вместе.)

Мне светофор на улице

(Левую руку вытянуть в сторону.)

Покажет переход.

(Сжимать в руках воображаемый руль, бежать по кругу.)

Машины весело бегут,

Троллейбус и трамвай.

(Приложить правую ладонь «козырьком» ко лбу.)

А ты смотреть на светофор,

Дружок, не забывай.

 

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

Загадайте загадку:

Это «зебра» неживая

И детей, и взрослых ждёт.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведёт.

(Пешеходный переход)

Спросите у ребенка:

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

 

Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый

Значит это…

(Переход)

 

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути …

(Дорожный знак)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

 

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ...

ОБЪЕКТ «ФИЛАРМОНИЯ»

 

Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, какой красивое здание, «сфотографировать»  эту  великолепную архитектурную постройку. 

Задайте вопросы ребенку:

Слышал ли ты раньше слово филармония?

Для чего филармония в нашем городе?

Кто  там работает?

Давай поразмышляем: для чего здание филармонии сделали таким красивым?

Филармония – это общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развития музыкального искусства.

В филармонии проводятся концерты инструментальной музыки, а также  музыкальные спектакли для детей.

Какие музыкальные инструменты ты знаешь?

Загадайте загадки о музыкальных инструментах:

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

(Гитарой)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется?

(Дудочка)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

(Рояль)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет…

(Скрипка)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …

(Фортепиано)

 

ОБЪЕКТ «ПАМЯТНИК  ЛЕТЧИКУ А.К.ГОРОВЦУ»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка:

«Что и где ты слышал о войне?

Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка:

«Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка:

«А в нашем городе Витебске есть памятники?» 

В сквере имени Горовца между улицами Горовца и Коммунистической расположен памятник летчику Александру Константиновичу Горовцу.

Памятник летчику А.К. Горовцу установлен в Витебске сравнительно недавно: в 1995 году, это 27 лет назад.

Это памятник летчику-герою, который совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 вражеских самолетов, 40 автомашин, 24 повозки. 6 июля 1943 года вступил в бой с 20 бомбардировщиками, сбив 9 самолетов, что является признанным рекордом.

Еще один памятник летчику А.К. Горовцу установлен на шоссе Москва-Симферополь в месте, где он героически погиб.

В Витебске его именем названы улица, где ранее проживали его родители, и аэроклуб. Его имя носят улицы в Минске и Богушевске.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений 

«Лётчик»

Быть шофёром хорошо,      

(Дети бегут по кругу, крутят  воображаемый  руль.)

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.                

(Бегут, расставив руки, как крылья.)

Наливаю в бак бензин,           (Останавливаются, наклоняют воображаемую канистру.)   

Завожу пропеллер.            

(Круговое движение правой рукой.)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».                

(Бегут, расставив руки.)  

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Из нашего микрорайона удобно отправиться на предложенную экскурсию выходного дня на автобусе № 11, маршрутном такси № 54 до остановки «Площадь Ленина». Приятного отдыха!

Составила: Ерохо Т. Л., воспитатель дошкольного образования 

Из нашего микрорайона удобно отправиться на предложенную экскурсию выходного дня на автобусе № 11, маршрутном такси № 54 до остановки «Площадь Ленина». Приятного отдыха!

свернуть

Маршрут выходного дня «Мост Блохина» 

Маршрут выходного дня «Мост Блохина» 

 

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина и проспект Черняховского- самые оживленные и опасные. По улицам движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

 

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Если вы едите на городском автобусе, то вам необходимо выйти на остановке «Площадь Победы». На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора.

 ОБЪЕКТ «Пешеходный переход- «Зебра», светофор.

Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте ребенку загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

 

Дальше на вашем пути будет перекресток.

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Перекресток является опасным участком дороги.

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы». 

 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

 Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

 Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

 Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

ОБЪЕКТ «Подземный пешеходный переход»

Пешеходный переход может быть наземным, а может быть - подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Обратите внимание ребенка сколько входов и выходов в подземном пешеходном переходе.

 

Спросите у ребенка

- А зачем нужен подземный пешеходный переход?

Обратите внимание ребенка, что подземный пешеходный переход находится глубоко под землей. Идти нужно спокойно, держась за руку взрослых. По ступенькам нельзя прыгать и бегать.

ОБЪЕКТ «Мост Блохина»

 

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Обратите внимание ребенка, что рядом с мостом находится площадь Победы и памятник «Три штыка».

Спросите у ребенка:  «Что такое памятники?», « Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить») Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.

Когда подойдете к мосту, обратите внимание ребенка, что мост соединяет два берега. Внизу протекает река Западная Двина, что она течет через весь Витебск и является одной из самых больших рек в Республике Беларусь.

В далекие времена это был второй автомобильный мост в Витебске через Западную Двину. Он был построен в 1934-м году и  тридцать лет носил название «Новый». В 1941-м при наступлении немецких войск эстакады моста были частично разрушены, но оккупанты их восстановили. При освобождении города 26 июня 1944-го саперы под командованием старшего сержанта Федора Блохина спасли заминированную переправу от взрыва. Спасение моста — всего лишь эпизод в операции «Багратион», но он исключительно дорог каждому жителю города на Двине. Как и имя Героя Советского Союза Федора Блохина, удостоенного высокого звания именно за это успешно выполненное задание. После войны мост пережил две реконструкции. С 1974 года мост носит имя Героя Советского Союза Федора Блохина.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях). Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты. Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания.

После обзорной прогулки по мосту  можно посидеть на лавочках в «Парке Победителей» в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

 

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать мост или сделайте с ним  макет моста.

 

Составили: Гордеева Т.П., воспитатель дошкольного образования;

                   Паничева Н.В., воспитатель дошкольного образования.

Из нашего микрорайона удобно отправиться на предложенную экскурсию выходного дня на автобусе № 11, № 3 маршрутном такси № 54, № 3 до остановки «Площадь Победы». Приятного отдыха!

свернуть

Маршрут выходного дня «Парк Победителей» 

Маршрут выходного дня «Парк Победителей» 

 

 

Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Ленина и проспект Черняховского- самые оживленные и опасные. По улицам движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 2-3 года

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Если вы едите на городском автобусе, то вам необходимо выйти на остановке «Площадь Победы». На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора.

 ОБЪЕКТ «Пешеходный переход- «Зебра», светофор.

Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте ребенку загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

Дальше на вашем пути будет перекресток.

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Перекресток является опасным участком дороги.

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы». 

 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

 Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

 Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

 Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

ОБЪЕКТ «Подземный пешеходный переход»

Пешеходный переход может быть наземным, а может быть - подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Обратите внимание ребенка сколько входов и выходов в подземном пешеходном переходе.

Спросите у ребенка

- А зачем нужен подземный пешеходный переход?

Обратите внимание ребенка, что подземный пешеходный переход находится глубоко под землей. Идти нужно спокойно, держась за руку взрослых. По ступенькам нельзя прыгать и бегать.

Когда выйдете из подземного пешеходного перехода, вы окажитесь на Площади Победы. Расскажите ребенку, что Площадь Победы основана в честь великой победы русских солдат над фашистами. Обратите внимание ребенка на памятники солдатам, которые стоят на самой площади. Также уделите особое внимание памятнику «Три штыка».

Пройдя вдоль Площади Победы, вы окажетесь в Парке Победителей.

ОБЪЕКТ «Парк Победителей»

 

Парк Победителей расположен в центре города, на берегу Западной Двины. Находится вдоль улицы Калинина, возле площади Победы.

Создан путём переименования сквера имени Калинина в начале 2010 года в преддверии празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ.

В мае 2010 года в парке, возле мемориального комплекса, создана Аллея воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники времён Великой Отечественной войны и послевоенного периода.

После празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ реконструкция парка была продолжена. В июне на Аллее воинской славы были установлены образцы военной авиации (4 единицы) и десантной техники (4 единицы). Рядом подготовлена площадка для монтажа колеса обозрения и других аттракционов. Также, неподалёку от берега Западной Двины установлена парашютная вышка. В парке начала работать армейская походная кухня и стрелковый тир.

В 2011-2012 годах были вымощены плиткой пешеходные дорожки вдоль Западной Двины до Благовещенской церкви и Кировского моста, сооружены 3 фонтана, высажена аллея из ценных пород деревьев.

После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках в «Парке Победителей» в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, возможно сделать совместный рисунок о вашей прогулке.

Составили: Белостоцкая А.Г., воспитатель дошкольного образования;

                   Паничева Н.В., воспитатель дошкольного образования.

Из нашего микрорайона удобно отправиться на предложенную экскурсию выходного дня на автобусе № 11, № 3 маршрутном такси № 54, № 3 до остановки «Площадь Победы». Приятного отдыха!

свернуть

5-й полк, Пятый полк

5-й полк, Пятый полк (шталаг № 313, Stalag 313, KL-313-SD) — лагерь для советских военнопленных, а затем и концентрационный лагерь для гражданских лиц, созданный немцами в сентябре 1941 года. Действовал до мая 1944 года. Располагался на северо-западной окраине Витебска на территории бывшего 5-го железнодорожного полка «вблизи от улиц имени Молотова и Загородная» (в конце современной улицы Титова). 

Первоначально являлся лагерем для военнопленных. Располагался в бараках на территории железнодорожного полка.

Заключённые в лагере голодали, от истощения с трудом могли передвигаться, хотя их ежедневно выводили на работы. Питание было более чем скудным: две мёрзлые картофелины и пол-литра баланды из «костяной муки», изготовлявшейся из перемолотых останков лошадей, 100—150 гр. из отходов зерна, смешанного с опилками и суп из бураков и отбросов. Первое время местному населению позволялось приносить пленным продукты, но потом это было запрещено. Бараки не отапливались. Одномоментно в лагере содержалось примерно 28 - 35 тыс. заключенных.

Позднее лагерь использовался в качестве пересыльного. В 1942 году в лагерь стали попадать и гражданские лица. Для них использовалась западная часть лагеря. С 1943 года в концлагере только гражданское население. В марте—апреле 1943 г. в лагерь были помещены около 20 тысяч жителей Витебска и окружающих деревень. Общее количество расстрелянных и погибших от голода и пыток составляет более 80 тысяч человек, из которых около 4 тысяч — гражданские лица. Через лагерь прошло около 150 тысяч человек, около 80 тысяч из которых погибло. В числе погибших — около 12 тысяч мирных жителей.

Через двадцать лет после освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков, в 1964 году в ста пятидесяти метрах от захоронений узников, возле шоссе был установлен бетонный обелиск (архитектор А. Бельский).

Через двадцать лет после освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков, в 1964 году в ста пятидесяти метрах от захоронений узников, возле шоссе был установлен бетонный обелиск (архитектор А. Бельский).

В 2005 году возле обелиска водружен 15-метровый металлический православный крест, который освятил митрополит Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, тогда же на месте заросших массовых захоронений было воткнуто несколько крестов из досок и брусков.

27 сентября 2009 года к кресту возложил цветы Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 июня 2012 года рядом с дорогой открыта часовня с набат-колоколом.

Этот глубоко символичный проект известного витебского скульптора Сергея Сотникова не может оставить равнодушным. С одной стороны – застывшие в веках собирательные образы узников «5-го полка». Они стоят за колючей проволокой у распахнутых дверей концлагеря – как напоминание всем живым, нам, потомкам – есть вещи, которые нельзя забыть и простить. Рядом нанесена карта Витебской области, а на ней обозначены точки, где размещались лагеря для военнопленных и гражданского населения, гетто и места массового уничтожения евреев, тюрьмы.

При подготовке карты использовались исключительно архивные сборники разных лет, подтверждающие факт существования лагерей и гетто.

На то, чтобы идея воплотилась в жизнь, потребовалось около года и совместная плодотворная работа многих людей. Скульптора, историков, представителей общественности, в том числе Витебской областной организации ОО «Белорусский Фонд мира», выделившей средства на этот очень нужный, важный проект.

 

свернуть

Мемориальный комплекс  "Три штыка": подвиг народа бессмертен. 

Мемориальный комплекс

 "Три штыка": подвиг народа бессмертен. 

У каждого города есть свои знаковые объекты. В Витебске – это мемориальный комплекс "Три штыка", в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. Три штыка величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы, находится на главной площади Витебска – Площади Победы.

В списке достопримечательностей Витебска мемориал появился в 1974 году. Тогда на главной городской площади Победы возвысился символичный мемориальный комплекс "Три штыка" по проекту архитектора Ю. Шпита. Но время шло, город развивался, и стала очевидной назревающая реконструкция объекта. Масштабная реставрация началась в 2009 году – и спустя год мемориал преобразился.

Сегодня мемориальный комплекс "Три штыка" является главным украшением площади Победы в Витебске. Издалека трудно не заметить три суживающихся кверху 56-метровых пилона-обелиска трапециевидной формы.

У мемориала проводятся не только торжественные митинги. Мемориальный комплекс "Три штыка" в Витебске - излюбленное место для свадебных фотосессий. Возлагая цветы к монументу, молодожены отдают дань памяти бессмертному подвигу народа, тем самым подтверждая народную мудрость: сохранив память о прошлом, приумножим будущее.

Из интересных фактов: среди витебчан прижилось другое имя мемориального комплекса "Три штыка" - "трешка". Откуда пошло это название? Возможно, стоит посетить комплекс, чтобы разгадать секреты народной мудрости.

Отдав дань памяти подвигу советского народа у мемориала "Три штыка", неторопливо прогуляйтесь по Площади Победы – самой большой белорусской площади. Побродите по Парку Победителей, насладитесь убаюкивающим шепотом листвы - и вы почувствуете прилив сил.

 

 

свернуть

Витебский областной музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева.

Витебский областной музей Героя Советского Союза

 Миная Филипповича Шмырева.

Витебский областной музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева создан в Витебске и открыт 5 июля 1969. в дни празднования 25-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Музей расположен по адресу г. Витебск, ул. Чехова, 4. Состоит из 4 экспозиционных залов общей площадью 223 м² и выставочной площадью 39 м². Продолжением экспозиции является мемориальный парк, расположенный рядом со зданием музея. В парке установлен скульптурный бюст М. Ф. Шмырева, макет «Рельсовая война», артиллерийские орудия, построены партизанские землянки.

Постоянная экспозиция музея посвящена жизни и деятельности Героя Советского Союза, Почетного гражданина Витебска М. Ф. Шмырёва, а также партизанскому движению на Витебщине.

В музее представлены следующие коллекции:

105 Авиационный полк;

бригада им. Краснознамённого Ленинского Комсомола;

коллекция 1-ого областного пленэра;

коллекция Столярова;

коллекция наград;

личные документы Шмырева;

оружие;

первая Белорусская партизанская бригада;

первая Витебская партизанская бригада;

Музей предлагает следующие виды услуг:

обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея;

лекции по истории партизанского движения на Витебщине;

музейно-педагогические уроки для учащихся;

музейные и городские квесты;

исторические справки и консультации по вопросам партизанского движения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.;

выездные выставки;

пользование литературой библиотечного фонда музея;

демонстрация фильмов: документального – «Бацька Мінай», художественного – «Батька».

свернуть

Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва

Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва.

Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва расположен в центре города, на высоком левом берегу реки Западной Двины. Границами основной части парка являются площадь Ленина (до 1918 года эта площадь называлась Смоленской), улица Урицкого, Западная Двина и улица Чехова.

В XVIII веке здесь была Взгорская слобода. От нее проходила дорога на Санкт-Петербург. Облик площади, которая считается одной из главных достопримечательностей Витебска, начал формироваться в середине XIX века.

Первоначально на месте парка находился сад, где в разные времена находились ветряная мельница и хлопчаточесальная фабрика, а в конце XIX века в саду построили летний театр – и с этого времени здесь каждую зиму стали заливать каток на пруду.

В части сквера между улицей Путна и рекой во XVIII — начале XX веков находилось еврейское кладбище. В 1926 году на территории парка при проведении работ по укреплению берега Западной Двины найден монетный клад.

Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР от 5 июля 1926 года «О порядке охраны памятников старины, искусства, быта и природы, объявленных государственным достоянием» «Витебский сад при партшколе им. Энгельса» был включен в список из 94 белорусских памятников искусства, старины, быта и природы.

В 1957 году на месте современного парка открыт Парк культуры и отдыха имени В. И. Ленина.

В парке высажено около 800 древесных и кустарниковых растений. Среди них: липа, тополя канадский и пирамидальный, ясень обыкновенный, клёны остролистный и красный, берёза пушистая, ель голубая, акация белая и другие. Площадь парка составляет 7,7 га.

В центральной части парка установлена доска Почетных граждан города Витебска. Этого высокого звания в разное время удостоены 57 человек. Благодаря этим людям областному центру есть кем и чем гордиться. Они внесли особый вклад в социально-экономическое, научно-техническое и культурное развитие Витебска, добились высоких достижений в своей профессиональной деятельности, поэтому их имена неслучайно увековечены на памятной доске в центре города.

25 июня 2011 года в рамках празднования Дня города в парке открыт Памятник детям войны, автором которого стал скульптор Валерий Могучий. Скульптура стала тревожным напоминанием о суровых годах военного лихолетья, когда на дорогах войны терялись, солдаты, отцы и дети.

Памятник представляет собой фигуры мальчика-подростка и маленькой девочки, сидящих на ступенях разрушенного дома. Дети смотрят на маленький кусочек хлеба, лежащий на ладони подростка, словно в нём теплится надежда на жизнь и победу. В основании памятника бронзовая призма с надписью: «ДЕТЯМ ВОЙНЫ».

Белорусский поэт Владимир Ермакович посвятил этому памятнику такие строки:

«Где мальчик голодный, одетый в обноски,

Свой хлеба кусочек сестре отдает.

Пусть памятник этот скорбящий, неброский,

Для помнящих всех обелиском встает».

На самом деле в этом памятнике запечатлён не просто отдельный эпизод войны, а целая трагедия белорусского народа. Только весной 1944 года из Витебска в Германию угнали 2, 4 тысячи детей. Ещё 6000 тысяч детей вместе со своими родителями стали живым заслоном во время отступления немецко-фашистских захватчиков. А сколько детей замучено в концентрационных лагерях сосчитать невозможно.

История беспощадна, но она и дана для того, чтобы помнить.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела