Водосбережение

Списки групп детей 5-7 лет, участвующих в реализации направления

Средняя группа "Ёжики"

  1. Агафонова Александра
  2. Артамоненко Михаил
  3. Барилов Степан
  4. Богушевич Алексей
  5. Вартанян Ярослав
  6. Гавриленко Мария
  7. Гуцал Тимур
  8. Казимирова Ульяна
  9. Котова Дарья
  10. Метелица Роман
  11. Морейко Анжелика
  12. Петрова Мирослава
  13. Попкова Арина
  14. Турок Захар
  15. Чеснокова Ульяна
  16. Шевяко Владислав

Средняя группа "Пралеска"

  1. Говоркова Дарина
  2. Ермолова Алиса
  3. Климентьева Ева
  4. Картавицкий Артём
  5. Кирилкин Герман
  6. Кузнецов Гордей
  7. Кадыш Есения
  8. Малашонок Сергей
  9. Михайлова Елизавета
  10. Овечкина Ксения
  11. Румсевич Полина
  12. Солодкина Варвара
  13. Старых-Аверина Алеся
  14. Соколов Евгений
  15. Степаненко Маргарита

  16. Цыкунова Алина
  17. Шелудкевич Максим
  18. Шабасова София
  19. Шурмелёва Евгения
  20. Шишко Ярослав
  21. Юдин Марк

Старшая группа "Улыбка"

  1. Анищенко Кирилл
  2. Барановская Варвара
  3. Белый Артём
  4. Берашевич Андрей
  5. Близнаков Артём
  6. Гавлович Тимофей
  7. Герасимович Александр
  8. Данильчик Кира
  9. Ерохо Роман
  10. Есьман Арсений
  11. Зиньковская Ульяна
  12. Кривцова Карина
  13. Маковеева Николь
  14. Павлюченко Лидия
  15. Патеенок Максим
  16. Привада Ульяна
  17. Таянович Вадим
  18. Филипченко Елизавета
  19. Якушев Антон

Старшая группа "Светлячок"

  1. Белостоцкая Яна
  2. Ероменок Марк
  3. Жукова Екатерина
  4. Иванова Александра
  5. Котов Иван
  6. Кулакова Александра
  7. Люстерник Карина
  8. Мирошниченко Владислав
  9. Овсянкин Тимофей
  10. Павленко Михаил
  11. Петрова Анна
  12. Пушнякова Дарья
  13. Рубенко Артём
  14. Фрей Анастасия
  15. Шпаков Ярослав
  16. Шпилевский Максим
  17. Щедров Егор

Старшая группа "Василёк"

  1. Кудрявцев Владислав
  2. Лосская Арина
  3. Максимов Матвей
  4. Малиновский Михаил
  5. Умецкий Михаил
  6. Ходос София
  7. Чуканов Никита
  8. Шкленник Владислав
свернуть

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного

Конкурс рисунков "Где живёт капелька"

 

План-схема здания учреждения дошкольного образования с указанием места потребления воды

Мониторинг ситуации по эффективности использования воды в учреждении 

Анализируя результаты мониторинга использования воды в учреждении дошкольного образования, можно сделать следующие выводы: вода тратится экономно (экономия отмечается в августе, январе, феврале, марте, апреле). Перерасход в мае, июне, июле связан с поливом  посаженных растений. 

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

Анализируя результаты мониторинга использования воды в учреждении дошкольного образования, можно сделать следующие выводы: вода тратится экономно (экономия отмечается в августе, январе, феврале, марте, апреле). Перерасход в мае, июне, июле связан с поливом  посаженных растений. 

 

 

свернуть

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

Отчёт о реализованных действиях по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования.

С целью эффективного расходования воды предприняты следующие действия:

составлен план действий по экономии воды;

в течение года изучалось рациональность использования воды детьми и взрослыми;

ведётся ежемесячный учёт расходы воды;

изготовлены и размещены памятки в местах использования воды;

проведены мероприятия с воспитанниками всех возрастных групп;

информация о реализованных действиях по сбережению воды довели до сведения родителей.

 

В результате проведенной работы (наблюдения, беседы, дидактические игры, познавательные мероприятия и занятия) воспитанники учреждения дошкольного образования:

 имеют представленияоб источниках воды, о значении воды в жизни человека;

знают: источники загрязнения воды, простейшие способы загрязнения воды;

умеют: применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.

свернуть

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома (совместно с родителями)

В январе 2023 года в течение недели воспитанники старшей группы "Светлячок"  вместе с родителями (16 семей) изучали количество потребляемой воды дома. Изучение показало, что потребление воды в квартире за неделю составило:

  • душ - 43%
  • туалет - 9%
  • умывальник - 3%
  • стиральная машина - 28%
  • мытьё посуды - 4%
  • приготовление пищи - 9%
  • полив растений - 1%
  • влажная уборка - 3%

По результатам исследования на семью за неделю в среднем тратится 2,3 т воды. Основное потребление воды приходится на душ, стирку в стиральной машине и приготовление пищи. Незначительная часть воды используется на остальные нужды.

Семья Щедрова Егора, воспитанника старшей группы "Светлячок" приняла участие в  проекте "Как мы воду дома бережём"

Воспитанники старших групп разработали памятки для родителей по рациональному использованию воды дома. Памятки были представлены на родительском собрании.

 

свернуть

"Водосбережение" в образовательном процессе

Воспитанники средней группы "Пралеска" приняли участие в краткосрочном проекте

"Царство воды"

 

 

свернуть
поделиться в: